У некоторых групп коренного населения США еще существует календарный обрядовый цикл, отражающий круглогодичный цикл хозяйственной деятельности и общественной жизни. Правда, последний в большинстве случаев уже нарушен, поскольку изменились социально-экономические условия жизни, но сами обряды продолжают соблюдаться.
Так, у земледельческих народов Юго-Запада и Востока страны до сих пор очень популярна церемония «зеленой кукурузы», в том числе и у тех из них (например, у чероков и ирокезов), у которых не только возделывание этой индейской культуры, но и вообще земледелие утратило сколько-нибудь важное значение.
Примером календарного обрядового цикла может служить система общинных празднеств у ирокезов штата Нью-Йорк. Она включает 16 главных комплексов коллективных обрядов, отражающих религиозно-мифологические представления ирокезов о круговороте важнейших событий общественной жизни и об участии в них сверхъестественных сил. Помимо «четырех священных ритуалов», завещанных реформатором религиозной практики ирокезов Прекрасным Озером, современные ирокезы празднуют наступление нового года, главные хозяйственные работы, игравшие столь важную роль в жизни их предков (посев кукурузы, ее созревание и уборку урожая, сбор бобов и земляники), устраивают торжества в честь солнца, громовиков и других божественных патронов, в память умерших.
Происходящие изменения выражаются как в сужении обрядового комплекса, так и в трансформации форм и содержания сохраняющихся религиозных ритуалов. У юроков Калифорнии, например, в начале 80-х годов от этого комплекса оставалась лишь «пляска с подпрыгиваниями». У чиппева наблюдается исчезновение одних религиозных церемоний и упрощение других. Интересную трансформацию претерпела «пляска сновидений» у потаватоми. В прошлом этот обряд, характерный для многих аборигенных народов восточной части США, представлял собой символическую материализацию ниспосланных духами сновидений, которые воспринимались индейцами как руководство к действию. Теперь потаватоми рассматривают «пляску сновидений» в качестве залога собственного существования: пока она будет исполняться, не исчезнет народ потаватоми со своей особой культурой и самосознанием. Подобное отношение к традиционным религиозным верованиям и обрядам проявляют и другие индейские народы, мобилизующие свои духовные ценности на борьбу с декультурацией и ассимиляцией.