Выход игры был одним из ярких событий отечественной игровой индустрии. Сильный графический движок, необычная концепция, где ключевым элементом была магия во всем ее разнообразии, умелая работа дизайнеров и художников — все это выгодно отличало проект на общем грустном фоне русских ролевых игр.
И все же легкий осадок остался: Forsaken Worldне использовала до конца свой очевидный потенциал и не стала настоящим хитом, достойным сравнения с ведущими мировыми образцами. Основные ее проблемы — слабенький, скучноватый сюжет, нудные задания, общая нелогичность и искусственность окружающего мира. Дополнение «Время теней» не избавилось от этих минусов, а, наоборот, стало их средоточием, лишь подчеркнув типичные ошибки, из-за которых не лишенные таланта и честолюбия разработчики не могут взобраться на игровой Олимп.
Наивно было бы полагать, что авторы не самой блестящей игры вдруг создадут к ней прекрасный аддон, в котором исправят все недостатки, допущенные в основной части. Конечно это не так, но аддон все же установить желательно, дабы исправить технические недочеты. Установку дополнения можно произвести непосредственно в клиенте игры или через Forsaken World официальный сайт в виде исталляционных файлов.
Если в основной кампании какое-то время сохраняется интрига и возможность выбора для игрока, то от «Времени теней» за версту разит банальностью. Когда тихая жизнь четырех героев (все те же студент, цыганка, булочница и священник) нарушается неприятными событиями, сразу видно, к чему клонят сценаристы. Разумеется, главный злодей из первой части собирается вернуться, а помогать ему будут 12 «супер-боссов» из мира теней. Игроку остается только приняться за уничтожение негодяев.
После того, как помощники тварей раскроют эти коварные планы, становится ясно, откуда такой интерес к ритуалу вызова и зачем нужны кости с кладбища, можно даже не расспрашивать персонажей. Но проблема не в простеньком сюжете, а в том, что здесь, в отличие от оригинала, практически нет интересных побочных заданий. Вместо этого есть красивые, но простоватые с точки зрения повествования ролики, а также фирменные клонированные квесты, каждый из которых можно выполнять по кругу десятки раз и которые совершенно убивают атмосферу игры. Как поверить в мир, где библиотекарь, получив назад потерянную книгу, тут же теряет ее и снова просит о помощи, и так несколько раз подряд?! Так себя ведет большинство говорящих персонажей. Жизнь среди роботов очень быстро наскучивает.