Неотъемлемой частью гостеприимства в сфере туризма является организация питания. Наиболее распространенной формой является ресторан.
В ресторане организуется производство широкого ассортимента блюд сложного приготовления в сочетании высокого класса обслуживания посетителей.
Также практикуется изготовления блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменные блюда.
Рестораны, как и гостиницы, делятся на классы. Отличительными признаками ресторанов по классности являются качество обслуживания, уровень и условия обслуживания. Классификация ресторанов устанавливается в зависимости от качества предоставляемых услуг, ассортимента заказных блюд и фирменных блюд, изделий, интерьера и т.д. рестораны делятся на три класса: люкс, высшей и первой категории.
Рестораны обеспечивают проведения торжественных и официальных приёмов, семейных торжеств, конференций и т.д.
В ресторане предусмотрены развлечения гостей концертами — музыкальными представлениями. Организуется живая музыка.
Требования к ресторанам — это обеспечения посетителей высоким уровнем комфортности, удобной мебелью, интерьера, также в ресторане должен поддерживаться соответствующий микроклимат. Персонал ресторана состоит из прошедших специальную подготовку людей. Блюда и напитки приготавливают специалисты. В ресторанах обслуживающие иностранных туристов официанты должны владеть иностранным языком на уровне необходимым для выполнения своих профессиональных обязанностей.
Через буфеты и бары ресторана предлагают посетителям ассортимент кондитерских изделий, большой выбор алкогольных и безалкогольных напитков, различных фруктов.
Рестораны специализируются также на приготовлении национальных блюд. Фирменные блюда, закуски, напитки которые изготавливаются только в этом ресторане.
Для изготовления кулинарных и кондитерских изделий производственные помещения должны, оснащены новейшим оборудованием: тепловым, механическим, холодильным.
Ресторан должен иметь вывеску, с названием ресторана хорошо освещённую в вечернее время. У входа вывешивается табличка с режимом работы. Подъезд к ресторану должен хорошо освещается, и иметь место для парковки. Продукты, используемые для приготовления, блюд не выдерживают долгого хранения. Поэтому нужно обеспечить максимальный срок хранения сроков хранения. Посещаемость различается по времени и это требует корректировки организации труда персонала ресторана. И требует чётко спланированного завоза сырья, обработку сырья и приготовления полуфабрикатов.