В отрасли туризма в последние 7-10 лет получило распространение явление франшизы. По оценке экспертов, около тысячи турфирм используют этот вид сотрудничества. И эта доля в 10% от общего числа франчайзинговых агентств неуклонно растет. Тормозит этот процесс относительная разобщенность игроков. Но давайте рассмотрим суть данной модели ведения бизнеса.
Существует компания (франчайзор), которая отдает в распоряжение другой (другим) (франчайзи) свой бренд, схему ведения бизнеса, навыки, контакты, авторитет, получая взамен определенное вознаграждение.
Купить франшизу, точнее подходящий набор полномочий может любая компания. Ограничений по возрасту, репутации, масштабу, структуры организации и даже от сферы деятельности не существует. Основанием для покупки является высокая вероятность получения прибыли, причем зачастую необязательно в краткосрочный период.
Для предпринимателя-новичка франшиза является наиболее перспективным капиталовложением. Купить франшизу – значит получить фактически готовую, успешно действующую модель бизнеса, которая опробована на практике, прошла не одно испытание. Вот где открывается широкое поле для экспериментов. Эволюционные изменения полученного механизма действия, позволяют на каждом отслеживать получаемые результаты и вносить соответствующие корректировки. Даже если что-то не складывается всегда можно вернуться к проверенной схеме.
Решение купить франшизу зачастую приносит пользу и опытным игрокам рынка. Это позволяет обезопасить предприятие от сезонных спадов продаж, неудач на поприще конкурентной борьбы, а также является мощным плацдармом для освоения новых направлений развития компании.
Воздерживаться от покупки франшизы, следует тогда, когда организационные ресурсы компании не в состоянии освоить новый объект сотрудничества извне. В большинстве остальных случаев решение купить франшизу приносит неоспоримую пользу: помогает избежать кем-то уже совершенных ошибок, опередить конкурентов за счет ускоренного перехода к новым формам ведения и организации бизнеса. Но окончательное решение о заключении сделки всегда остается за Покупателем.