Музей – костехранилище. (Седлец, Чехия)
В Чехии есть много разных достопримечательностей, которые щекочут нервы туристам. В любом из чешских замков вам обязательно расскажут о призраках. А на экскурсии по столице расскажут о проклятии королевской короны Карла IV или про Черного Рыцаря. Но для большинства туристов ошеломляющим зрелищем является музей-костехранилище. Музей находится в небольшом городке Седлец (примерно в 70 км от Праги), недалеко от знаменитой Кутны Горы. Это даже и не музей, а большой готический собор, весь интерьер, все украшения, надписи, пирамиды, светильники – всё здесь сделано из костей человека.
Необычный собор расположился на самой окраине городка Кутна Гора. В 1278 году, польский король Отакар II отправил с дипломатической миссией седлецкого аббата Йиндржиха в Иерусалим. Аббат привёз с Голгофы горсть земли и развеял её над монастырским кладбищем. Это придало кладбищу статус Святой земли и увеличило популярность среди знатных семейств. В 1218 году, после эпидемии чумы, кладбища уже не смогли вместить огромное количество покойников, поэтому старые кости стали скидывать в подвалы часовен, а на их месте опять хоронили умерших. Останки примерно 40 000 человек скопились в костнице Седлецкого монастыря. Вскоре некрополь закрыли, кости свалили в кучи, где они и пролежали целые века, пока один полуслепой монах в 1511 году не решил навести порядок. Он разобрал эти кучи из костей на 6 пирамид, каждая из них была около 2 – 3 метров высотой. Когда монах умер, пирамиды не разрушили, а церковь закрыли ещё на 350 лет. И только в 18 веке князь Шварценберг, который в то время владел землями Седлецкого монастыря, распорядился, чтобы оформлением собора занялся резчик по дереву Франтишек Ринт.
Франтишек Ринт вымачивал кости в хлорной извести и создавал из костей свои уникальные и ужасающие “творения”… Самым знаменитым и необычным его творением стала огромная люстра, в ней использованы абсолютно все части человеческого скелета. Со всех сторон к люстре тянутся гирлянды из костей и черепов. Взгляды пустых глазниц выдержать непросто, особенно вечером, хотя здесь в любое время суток полумрак. С четырех сторон лежат большие насыпи из белеющих костей, которые сложенны в форме колоколов. В каждой есть отверстие для вентиляции и если заглянуть туда,то кажется, что черепов внутри огромное множество.
Абсолютно все детали интерьера и даже фамильный герб Шварценбергов собраны и вырезаны из человеческих костей. Этот ужасающий архитектурный памятник, создан специально для того, чтобы напоминать нам о бренности человеческой жизни.
Любопытно,но слишком часто повторяется эпитет “ужасающий”. ничего ужасающего там нет, хотя веселого тоже мало. Просто творение Йозефа Ринта напоминает о бренности всего сущего.