Ангкор Том («Большой город») — известная туристическая достопримечательность. Этот город стал последней столицей Кхмерской империи и оставался в таком качестве дольше всех других столиц. Укрепленный Ангкор Том, основанный в конце XII — начале XIII веков королем Джаяварманом VII (годы правления: 1181-1201), занимает площадь 9 кв. км. В пределах этой территории располагаются несколько памятников предшествующих эпох, а также те, которые были установлены самим Джаяварманом и его наследниками.
Центром города является храм Байон. Окружающая город квадратная стена имеет высоту 8 м в основной части и высоту ворот с каждой стороны света по 12 метров (на севере, юге и западе — по одному входу, а на востоке — два). Также Ангкор Том окружен рвом 100 м в ширину. Перед каждыми воротами стоят 54 гигантские статуи богов (слева от дороги) и 54 статуи демонов (справа от дороги). Этот мотив взят из мифа о смешении молочного океана, который лучше всего изображен на одном из барельефов Ангкор Вата. В центре огороженного стеной пространства находятся наиболее важные памятники города: Байон, Бапуон, ограда Королевского дворца, Пимеанакас, Терраса Слонов и Терраса прокаженного короля.
Величественный храм Байон был возведен в самом центре столицы Ангкор Том королем Джаяварманом VII в конце XII-начале XIII веков. Это был последний в истории Кхмерской империи государственный храм, являвшийся святыней для буддизма махаяны. После смерти Джаявармана VII его наследник, исповедовавший индуизм, а позже и следующий король, исповедовавший буддизм тхеравады, внесли в храм многочисленные изменения и дополнения в соответствии со своими религиозными предпочтениями.
Особенность Байона — башни с вырезанными на них с четырех сторон крупными безмятежными каменными лицами. Сходство этих 216 гигантских лиц с другими статуями Джаявармана VII привело некоторых ученых к мысли, что это и есть изображение короля. Другие же считают, что лица олицетворяют Авалокитешвару, бодхисаттву сострадания в буддизме.
Храм также популярен благодаря двум впечатляющим рядам барельефов, которые нетипично для кхмерских храмов сочетают изображения сцен из ежедневной жизни (на первом уровне) с мифологическими сценами (на втором уровне). Этот храм один из тех, которые Вы обязательно должны посетить.