Украина — это страна, которая занимает одно из выгодных положений в Европе. Она расположена на перекрестках транспортных и людских потоков. Территории состоит преимущественно из равнинных ландшафтов, разнообразная флора и фауна, благоприятные климатические условия.
Из этого следует, что сама природа заложила в нашу страну перспективы развития и функционирования туристической отрасли. Поэтому мы должны задуматься, над тем, чтобы полезно использовать данный «подарок», который не только принесет значительные средства в государственный бюджет, но и улучшит имидж нашего государства в туристической отрасли, позволит эффективно использовать туристические ресурсы и поможет в интеграции в европейское сообщество.
Стратегической целью туризма в Украине является создание конкурентоспособности способного туристского продукта, который сможет достойно представить себя на мировом рынке. Это не случайно, ведь сейчас туризм является неотъемлемой частью национального и мирового рынка. Он занимает второе место в мировой экономике, после электронной и компьютерной промышленности, даже опережая такие отрасли, как нефтеперерабатывающая и автомобилестроительная .
Хотя туризм и кажется на первый взгляд довольно простой отраслью, на самом деле это очень сложная и многогранная экономическая система, одна из основных составляющих сферы услуг, сочетающий в себе искусство, культуру, сферу бытовых услуг, жилищно-коммунальное хозяйство, страхование и промышленность. Поэтому его деятельность на высоком уровне ускорит переход общества на новый постиндустриальный уровень развития.
Однако для усиления этих позитивных тенденций нужно преодолеть ряд причин, стоящих на пути к успеху. Ведь в настоящее время среди большого количества фирм, действующих на национальном туристическом рынке, лишь небольшая часть из них занимаются туроператорской деятельностью в классическом понимании этого слова. Другая часть выступает как посредники зарубежных операторов, добавляя к их туристического продукта часть своих услуг.
Материально-техническая база большинства курортных учреждений находится в неудовлетворительном состоянии. Около трети заведений, преимущественно ведомственного подчинения, практически не работают. Это обусловлено плохим финансированием отрасли на региональном и государственном уровнях, и тем, что государство не создало благоприятные условия для привлечения инвестиций со стороны иностранных инвесторов. Из-за дефицита бюджетных средств государственное финансирование отрасли почти отсутствует, не установлено льготных условий для налогообложения. Поэтому только после того, как Украина преодолеет все внутригосударственные проблемы, она сможет составить достойную конкуренцию крупным туристическим странам и представит свои возможности в полной мере.
Таким образом, туризм в Украине является важной экономической веткой, может принести значительную прибыль в экономику государства. Развитие этой приоритетной отрасли выведет нашу страну на новый уровень развития, что в свою очередь увеличит доходность в таких смежных секторах экономики, как транспорт, торговля, строительство, связь, сельское хозяйство и положительно повлияет на структурную экономику страны. Ну, а доходность страны и не только повышает и такая деятельность, как, например, продажа велосипедов. Кажется это смешным, но все же, ведь многие любят прокатиться на велосипеде по красивой местности и подышать свежим воздухом.