Туристы едут в Чехию в основном для того, чтобы посмотреть ее достопримечательности и поэтому отель и его уровень, обычно, не являются главными критериями в выборе туристического тура.
Выбор отеля зависит от его месторасположения, удаленности от исторических объектов или места начала серии экскурсий. Ради справедливости стоит подметить, что это правило действует в Чехии лишь по отношению к экскурсионным городам и никоим образом не относится к лечебным курортам, таким, к примеру, как Карловы Вары.
Многие Чешские отели принадлежат к известным мировым сетям, классифицируются по европейской системе оценки в «звездах» и имеют их обычно от трех и до пяти. Следует обратить внимание на то, что частные гостиницы, пансионы и апартаменты не имеют никаких «звезд», но уровень их сервиса составляет уровни отелей трех или четырех звезд. Персонал в гостиницах Чехии очень приветливый, улыбчивый, доброжелательный и достаточно сдержанный. Расчетным временем в гостиницах Чехии является полдень. При заселении, следует уточнить, какие услуги нужно дополнительно оплатить при выезде из отеля. Это, зачастую, услуги за пользование мини-баром и разговоры по телефону. Если вы не хотите останавливаться в гостиничных номерах, то есть другой вариант — посуточная аренда квартир. Арендовать квартиры посуточно стало очень популярно — ведь можно почувствовать себя как дома.
Такси сегодня стало самым популярным видом транспорта у туристов. Отправляясь в такси по месту назначения, требуйте обязательного включения счетчика и по приезду предоставления квитанции. Следует быть особенно внимательными, при посадке в такси в районе центра города. В этих случаях о цене обязательно нужно договориться заранее, так как центровые таксисты сильно завышают тарифы и настроены изначально на обсчет благодушного иностранца. Ценные вещи, документы и загранпаспорта лучше отдать на хранение в сейф отеля и носить с собой ксерокопии загранпаспортов и виз.
В гостиничных заведениях различных размеров и типов завтрак обычно включается в стоимость проживания и при этом, как минимум, предлагаются мюсли, молоко, сыры, колбасы, рогалики, чай и кофе. Для туристов, предпочитающих рестораны и кафе исторических центров, часто предоставляется русскоязычное меню. А с официантами можно объясняться на английском, русском и немецком языках. Заранее стоит настроиться на длительное ожидание заказа и затем счета, который обязательно нужно проверить для исключения обсчета. Оплата обслуживания обычно включается в счет, хотя можно оставить десять или двадцать крон официанту на чай.
Такие мелочи, как правило, не всеми туристами соблюдаются, и поэтому желательно отнестись к ним внимательнее, что значительно сократит уровень Ваших расходов.