В конце XV в., когда португальцы впервые посетили побережье Анголы, последняя входила в состав обширного негритянского государства Конго. В 1560 г. в Анголе появились иезуиты. С конца XVI в. португальцы превратили Анголу в место ссылки преступников. В 1640 — 1648 гг. Луанда и другие порты Анголы были временно захвачены голландцами. Несмотря на формальную отмену в 1868 г. рабства, в Анголе оно продолжало существовать ещё и в начале XX в. Несколько смягчённой формой работорговли являлась проводившаяся португальцами принудительная вербовка туземцев для сахарных плантаций Анголы, для плантаций какао на островах Сан-Томе и Принсипи и для других целей.

В 1844 г. Луанда и Бенгела были открыты для торговли иностранцев. С 1850 г. начинается собственно колонизация Анголы. В 1891 г. по договору с Англией Португалия уступила ей спорные области Баротсе и Кафуэ, которые отошли к Родезии.

Влияние англичан и португальцев в Анголе, как и в других бывших португальских колониях, было очень велико, вплоть до середины 20 века.. Самая большая в Анголе Бенгальская железная дорога, протяженностью свыше 1 300 км, была построена англичанами и главным образом обслуживала английские интересы: она соединяет английскую колонию Северную Родезию и медные рудники в Катанге (Бельгийское Конго) с побережьем Атлантического океана. Английские капиталисты участвовали также в строительстве местных дорог.

В конце XIX в. Ангола стала одним из объектов экспансионистских устремлений Германии. По англо-германскому соглашению 1898 г. (пересмотренному в 1913 г.) Ангола была признана сферой влияния Германии. Значительное место в экономике колонии немцы продолжали занимать и в период между двумя мировыми войнами.

Правительство Салазара, стремясь усилить эксплуатацию колоний и влияние португальского капитализма, в 30-х гг. 20 века начало создавать препятствия проникновению иностранного капитала в Анголу. Оно образовало особый «фонд для развития хозяйства» Анголы, составленный главным образом путём получения займа от Ангольской алмазной компании и некоторого повышения пошлин. В плане использования этого фонда были намечены и проводились мероприятия, направленные на увеличение доходности Анголы — геолого-разведывательные работы по выявлению естественных богатств страны, постройка гавани в Луанде, усовершенствование правительственных железных дорог, улучшение водного хозяйства и др. Благодарим географический портал http://vseprostrany.ru за предоставленный материал.

Читать далее Комментарии выключены